Правды ради
Не раньше и не позже, все вовремя, так бывает в жизни и так произошло. Канонизация Верховского Анатолия Михайловича уже свершилась. Слава Богу. Нам нужны Герои, без них никак нельзя!
В феврале этого 2014 года ко мне пришел фотограф Фоминых Валерий Владимирович, принес кучу разных фотографий за многие годы с места Русской Голгофы и посетовал о том, что вот подняли на щит Верховского, сделали его героем и святым… но не он был первым, первым был Гомзиков Анатолий Александрович (смотри фото), ведь это он ещё при коммунистах установил первый крест на Вознесенской Горке, памятную плиту на месте убийства Царской Семьи…
Дорогие мои, я обрадовался. Да! Он сказал правду. Нет, он не обвинял меня, он пришел ко мне за правдой, за маткой правдой. А я ее знал как никто другой.
Но почему в святые я выбрал Анатолия Верховского, а не Анатолия Гомзикова? Почему я приписал все подвиги, свершенные на Русской Голгофе одному человеку? Теперь их нет обоих, и я смело могу об этом рассказать.
Друзья мои, я не ошибся, надо было начинать с одного, а уже потом браться за другого, иначе наших церковников не пробить, а ждать явления их святости через 70 лет я не хотел.
Свое несогласие, по этому поводу высказал мне Шумилов Юрий Александрович, еще в 2001 году, — почему Верховский? Но тогда я промолчал, по причине того, что оба Героя были еще живы.
Верховский говорил мне не раз, — ты написал про меня статью «Жизнь за Царя» в «Православной газете», которая напечатана в № 18 (159) за 2001 год, а теперь поместил ее на сайте «Белый Царь», убери ее, ведь ты же знаешь, что это не все так. Убери ее, иначе я перестану с тобой общаться и сотрудничать. И правда, перестал.
Я смотрел на него, молчал и думал, — я делаю из тебя Героя и Святого, а ты не хочешь, сопротивляешься, нет дорогой мой, нам нужны Герои, здесь и сейчас, а не потом через 70 или 100 лет. Информация, вброшенная в общественное сознание, помогала людям увидеть Героя, а Герою, соответствовать требованиям статьи «Жизнь за Царя». И видно было, как он рос, как горел и начинал святиться…
Чья свеча горела ярче? Та, что сгорела быстрей.
Первым ушел из жизни Гомзиков Анатолий Александрович – мятежная душа, оперный голос. Ушел покинутый всеми и забытый всеми, ушел как прокажённый, ушел как бомж. Ушел не отпетым. На его забытую могилу цветов не кладут…
Вы знаете, когда умирал монах – великий подвижник, весь город рыдал, а за его душой явился демон с вилами и, насадив душу на вилы с воем унес ее в Пекло. А когда умирал бомж, валяясь в дерьме, о нем никто не рыдал, за его душой явились святые и унесли его к престолу Всевышнего. Вот он венец Делу.
Спустя годы я позвонил о. Мефодию, бывшему полковнику Советской Армии и попросил отпеть раба Божьего Анатолия. О. Мефодий с присущим ему смирением сказал, что с радостью совершит сей обряд. Сказал и совершил чин отпевания по Старорусской традиции. Слава Богу.
Ищите его могилу, идите на поклонение, не ждите, когда Бог сам явит вам нового Святого. Дерзайте!
У обоих Анатолиев характер был наисквернейший, оба не терпели друг друга, как Никола Кочан и Федор, — Новгородские святые, юродивые 14 века. Оба пили водку, как настоящие Русские мужики (пивал и я с ними), оба юродствовали по-своему. Оба служили Царю – Батюшке до гробовой доски. И оба сгорели в этом служении.
Да. Я применил тот же прием, к которому часто прибегали большевики, — закладывая памятник, в основу его клали камни и говорили, — здесь лежат герои. Закладывая памятник, в могилу клали ими же убитых простых Русских людей и даже белых офицеров (когда своих жертв не было), и говорили, — здесь лежат красные герои. Кто будет проверять? И зачем? Но для того, чтобы на этом героизме росли будущие поколения, вот для чего. И неважно кто там лежит, важно, что они погибли за светлое будущее всего человечества <???>
Да. Я применил тот же прием, к которому часто прибегали христиане и церковники Московского Патриархата в частности, когда прихватизировали святого Сергия Радонежского и не его одного, и сделали его своим святым, как записали в монахи Ослябю и Пересвета, которые монахами не были никогда, а всегда были воинами. И разве нам с вами важно теперь, кем они были? Нет. Важно, что церковное предание сохранило для нас Русских Героев, павших за Русь Святую. И на их примере мы учимся стоять и умирать за Землю Русскую. И покланяемся святым мощам Сергия Радонежского. Вот это главное, друзья мои.
Или вот скажем житие святых Петра и Февронии Муромских, оно ведь писано с праведной жизни оболганного Царя Иоанна Васильевича Грозного и его благоверной супруги Анастасии. Тогда и писаное. Об этом знают и молчат. И пусть молчат, какое нам дело до молчащих. И нам, какая разница с какого Святого писано, если подражание им помогает скреплять наши семейные узы.
И не удивляйтесь, друзья мои, в истории это явление встречается сплошь и рядом, в том числе и в Церковной истории.
И я здесь не кладу камни, как это делали большевики, а говорю о людях высокой духовности, о двух Анатолиях.
А тебе, дорогой мой читатель, остается только верить или не читать данной статьи.
Как говорил прокурор от КГБ Волков, стряпая против меня дело, — я добьюсь для тебя высшей меры и подводил под расстрельную статью. Тогда высшей мерой была – смерть. А потом на последнем судебном заседании из него вырвалось, против его воли, — "Воробьев один сделал все наше областное КГБ". Да, и это правда. Спасибо всем.
Итак, я возвращаюсь к нашим Героям.
Ребята, мы с вами счастливые люди, мы жили рядом со Святыми, молились с ними, общались с ними, пили водку с ними, (а кто из святых не пил водку и что за святой, если он не пил водку?) и вообще Россия страна Святых, для нас Русских это обычное дело. Святость для нас, как самосад в русской деревне, всех продерет. Все, что они сделали для прославления Царя – Батюшки Николая Александровича, достойно дюжины Святых.
А нам с вами осталось только ждать: Чей крест замироточит раньше, чья могила явит чудеса первой? Поживем, увидим.
Верно, — Верховский Анатолий Михайлович упокоился на месте, где раньше была Ганина Яма, совсем рядом с шахтой № 7. Верно, будет и перенести прах Гомзикова Анатолия Александровича на Вознесенскую Горку к расстрельной комнате.
Оно так и будет, друзья мои, «придет время и в середине лета запоют Пасху».
Коментарии
|