Русы Триполья. Расцвет и деградация тупиковой ветви суперэтноса.

О трипольцах и трипольской культуре, которая практически всеми исследователями признается как праславянская или протославянская, написано достаточно много.
Мы же рассмотрим Триполье в свете истории русов. Археологическая культура Триполье-Кукутени (это её полное название) занимала земли Правобережной Украины, Молдавии, карпато-дунайской зоны Румынии и Болгарии. То есть достаточно обширные территории.
В 6—5 тыс. до н.э. Триполью предшествовала неолитическая культура линейно-ленточной керамики, которая, бесспорно, принадлежала одному из объединений родов суперэтноса русов. Мы напоминаем об этом, чтобы не сложилось впечатление, будто Триполье образовалось на пустом месте, а сами трипольцы откуда-то внезапно «вышли» (типичный прием историков-«классиков», когда они не могут в рамках своей школы разрешить основные проблемы этногенеза).
На самой ранней фазе существования Триполья в 5 тыс. до н.э., когда оно естественно вычленялось из общей культуры линейно-ленточников, уже имелось свыше 150 поселений ранних трипольцев. К середине 3 тыс. до н.э. Триполье и родственные культуры Гумельница, Средний стог, Злота, Винча сменяются культурами воронковидных кубков и шаровидных амфор. Трипольцы исчезают… или растворяются в новых этномассивах? Надо сразу сказать, что в областях плотно заселенных родами суперэтноса никто и никуда не исчезал. У русов не было практики поголовного истребления противника, соседей и т.д., как, например, у семитов, когда в захваченных городах истреблялись не только все мужчины, женщины, дети, но даже кошки и собаки (см. Ветхий Завет).
Сами трипольцы, частично вытесненные новыми волнами русов, частично поглощенные ими, в основном оставались в той же области расселения, продолжали давать потомство. Возможно (и скорее всего), они не растворились в пришедших родах северокавказских и степных русов, а жили среди них анклавами, постепенно деградируя, утрачивая навыки некогда своеобычных ремесел и традиций, трансформируя их. Во всяком случае, именно трипольские средиземноморскорасовые (негроидные) черты мы видим в нынешнем населении былых трипольских областей — особенно эта негроидность просматривается в кудрявых и черноволосых, смуглых молдованах, румынах, южных украинцах, части болгар славянского (не тюркского и угорского происхождения). Более того, негроидные трипольские черты весьма заметны во всем южном славянстве (кроме сербов, им присущи балкано-кавказоидные черты). Здесь, разумеется, надо учитывать, что и после Триполья в данные регионы был достаточно большой приток средиземноморской негроидной «крови», что объяснимо близостью к Средиземноморью. Процесс этот носит долговременный характер, он идёт и по сию пору.
Но всегда ли сами трипольцы и кукутенцы были столь черноглазы и кудрявы, столь грациальны и смуглы? Нет. Не всегда.
Антропологический материал из могильников предшествующих им ленточников говорит, что Предтриполье было заселено европеоидами без негроидных примесей, то есть представителями первоначально проторусов-кроманьонцев, затем прарусов (русов-бореалов) и в период предземледельческий и земледельческий — русами-индоевропейцами смешанного европейско-ближневосточного типа (мы помним о постоянных выселках русов в Северное Причерноморье, на Балканы и в целом в Европу с Ближнего Востока и из Малой Азии). Вполне возможно, что в части русов, заселивших Триполье в 6—4 тыс. до н.э., были арменоидные и кавказоидные антропологические черты (русы Армянского нагорья и Кавказа). Но это были именно русы, представители суперэтноса, а не вычленившиеся этносы (т.к. сами арменоиды, армяне оставались на Армянском нагорье в стадии становления этноса).
Ранние трипольцы были земледельцами на плодородных лесовых почвах. Держали и скот. В основном, свыше половины всей живности, это были свиньи, что характерно для русов. Разводили коров, быков, лошадей (последних не использовали для передвижения). Этнокультурную принадлежность трипольцев подтверждает и весь инвентарь могильников и святилищ.
В силу достаточной освещённости данного вопроса, мы не будем подробно останавливаться на нём. Напомним только, что трипольцы, как и все русы, засыпали своих усопших красной охрой, поклонялись Велесу-Волу в образе вола-быка. Культ богини плодородия «матери Лады-Роды» был у них развит чрезвычайно — найдено множество неоканонических (утонченных) глиняных изображений Лады, в том числе и со знаками «засеянного поля» на животе (типичный культовый знак русов). Подобные фигурки широко распространены по всем ареалам расселения русов — от Кипра, Крита, Малой Азии, Средней Азии до Триполья и далее. Трипольцы имели традиционные космогонические представления суперэтноса о трехчленном делении Вселенной и четырех сторонах света, об умирающем и воскресающем божестве, о сакральной магии земледельческих культов — всё это отражено в росписях на трипольской керамике (до появления на ней «средиземноморских» негроидных мотивов). Свастичные узоры, художественные свастики и кресты, кресты в кругах, переплетающиеся спирали, змеевые спирали, «засеянные поля», крестовые и спиральные печати, височные кольца, шейные гривны — всё говорит о том, что мы имеем дело с одним из самых крупных родов суперэтноса русов.
Здесь же следует отметить тот непреложный факт, что на многих артефактах Триполья имеются знаки и ряды знаков, сходных протописьмом табличек из Тэртерии, Винчи, Каменной могилы Аратты). Они не расшифрованы. И, к сожалению, пока ни один из исследователей даже не описал этого факта в научной литературе. Опираясь на реальное существование этих знаков (даже не имея их дешифровки), мы можем говорить о том, что у трипольцев существовало простейшее письмо. Цифры трипольцы записывали палочками: одна палочка — один, две — два и т.д. (см. «Археология СССР. Энеолит». Н, 1982).
Судя по той же керамике и мелкой пластике (изображениям людей, животных, домиков, детским игрушкам и т. д.), можно утверждать, что трипольцы имели тесные постоянные связи с русами (именно русами, а не предэтносами) Средиземноморья, в частности островными, малоазиатскими, ближневосточными, а также с русами великих неолитических и энеолитических культур Балкан. Вполне допустимо, что именно русы Средиземноморья принесли частично (частично!) негроидный этноэлемент трипольцам. Но в большей части реликтово-негроидные предэтносы добирались до Триполья сами по «протоптанным дорогам».
В поздний период своего развития Триполье-Кукутени значительно расширяет свои границы, занимая пространство от Приволынья до Черного моря и от Прикарпатья до Среднего Приднепровья. Казалось бы, цивилизация русов-трипольцев на подъёме… На самом деле чрезмерная широта и открытость трипольцев становятся для них гибельными… На этом остановимся подробнее, потому что мы вновь и вновь сталкиваемся с типичным процессом деградации и гибели еще одного из очагов цивилизации русов. И причина всегда одна.
Итак, первые трипольцы 5—4 тыс. до н.э. были светлыми европеоидами, то есть русами, на энеолитической стадии развития. Большего развития трипольцы достигли в 4 тыс. до н.э. Это был расцвет их земледельческой цивилизации (напомним, что негроиды и протосемиты не были земледельцами), расцвет технологий по обработке керамики, металлов, украшений и т.д.
Но именно этот тысячелетний период расцвета и стал медленным приближением к упадку и полному распаду трипольской цивилизации. Виновны ли в этом русы-пришельцы, катакомбники? . Не было никаких «завоеваний и уничтожений». Процесс деградации начался значительно раньше. Не в 3 тыс. до н.э. вместе с приходом русов-катакомбников, а столетиями раньше.
Русы-земледельцы Триполья своим многовековым упорным и кропотливым трудом создали развитую культуру, накопили большие запасы продовольствия, орудий производства, украшений и прочих богатств… Во все времена развитые и богатые города, поселения привлекали к себе внимание со стороны бедных, неразвитых кочующих племен, предэтносов и отдельных «бродников» (этот поздний термин вполне применим для малых бродяжьих групп, таборов того времени).
Русы-трипольцы не создали крупных укреплённых городов-крепостей. Они жили богатыми, большими и почти неукреплёнными селениями. У них практически не было врагов, которые могли взять их силой — штурмом, набегом или осадой. Кругом жили другие роды русов (Балканы, Поднепровье и т.д.), которые также обеспечивали свой высокий уровень жизни трудом и создавали свои богатства-накопления сами, не претендуя на созданное соседями. Земли хватало всем. А имея землю и руки, можно было иметь и всё прочее. Русам Триполья была чужда психология кочевников-находников, собирателей и т.д. И потому сами трипольцы не могли даже представить, откуда придёт беда и как она будет выглядеть.
Тем временем племена южных реликтово-негроидных, полунегроидных предэтносов, скитающиеся в основном по побережью Средиземного моря, занимающиеся присваивающим типом хозяйствования, всё чаще поднимались выше, оседали близ богатых поселений ватагами, таборами… Первоначально они довольствовались мелким воровством, поисками съедобных отбросов и прочего в мусорных кучах трипольцев и других оседлых земледельцев, угоняли скот. Именно в этот период русы-трипольцы переходят от полевых загонов для скотины, из которых было легко красть свиней, коров, к внутрипоселковым, куда чужакам было забраться трудней. В силу своей слабости, изможденности и отсутствия вооружения чужаки-бродяги не представляли большой угрозы для развитой цивилиции. Трипольцы их терпели, более того, со временем они, спасая «соседей» от голодной смерти, начинали давать пришельцам посильную работу на полях и в селениях (в качестве батраков) за пропитание.
Начинали складываться определённые отношения, окультуривающие до некоторой степени «мигрантов».
В ходе длительного, многовекового соседства-сожительства, батрачества, включения батраков в семьи (типично именно для русов и славян всех эпох), умыкания женщин из селений, прихода новых ватаг-таборов негроидного этноэлемента шёл незаметный для одного поколения процесс проникания негроидов в суперэтнос, растворения их, ассимиляции и, соответственно, приобретения трипольцами средиземноморскорасовых негроидных черт. Учитывая, что негроидные гены, отвечающие за наследственность, доминантны по отношению к европеоидным, каждый единичный случай гибридизации вёл к наследованию негроидности (черные волнистые, кудрявые волосы, темные глаза, низкорослость, грациальность, смуглость, долихокефальность и т.д.) всеми потомками данной пары.
Таким образом, без каких-либо завоеваний и вторжений, за десять-двенадцать веков русы-трипольцы изменились антропологически почти до неузнаваемости. «Первые существенные изменения отмечены уже на рубеже 4—3 тыс. до н.э. В это время на территории культуры Кукутень-Триполье появились новые элементы (Кукутень С) «восточного происхождения», постепенно приведшие к изменению всего культурного массива». Мы сделаем поправку — «юго-восточного происхождения». Увы, но ход истории таков, богатые и развитые области всегда привлекают к себе бедных и неразвитых «соседей». И если в таковых областях (странах, княжествах) отсутствует сильная власть и отлаженная военная машина, наплыв «соседей» рано или поздно разрушает созданную цивилизацию и повергает её в дикость и варварство.
Это не предположение, не версия, это закон социума. Цивилизация может содержать неандерталоидов-«паразитов» лишь до определённой их концентрации в цивилизованном обществе созидателей. Когда пришлых «торгующих-потребляющих-меняющих-присваивающих» становится более 30—35 процентов, они пожирают общество. Это весьма старая истина. Именно она заложена в притчу о Христе, изгоняющем из Храма «торгующих». Ибо разрушают Храмы именно «торгующие».
Трипольцы сохраняли традиции, ремёсла, язык суперэтноса. Но, в частности, в керамике появилось множество «африканских», средиземноморских мотивов, не свойственных суперэтносу, близких к мотивам негроидной части населения Крита 3—2 тыс. до н.э. Отмечаются и прочие перемены. Но не эти внешние изменения стали главным. Русы-трипольцы изменились и внутренне, изменилась психология… они уже не вкладывали столько труда и энергии в обработку земли, в скотоводство и свиноводство, в накапливание реальных земных благ, всё больше времени отдавая украшению, танцам, песням, развлечениям, употреблению пива, хмельного мёда не только на священных празднествах русов, но почти постоянно (те моменты, которые сохранились как у молдаван, так на юге Украины именно с позднетрипольских времен). Такой образ жизни приводил к запущению хозяйства, голодным годам, экономическому упадку поселений…
Именно в состоянии такого упадка и «пира во время чумы» застали «полунегроидных», деградирующих трипольцев русы-такомбники во время своего «вторжения» в земли Триполья. Безусловно, они не могли принять население этих плодородных зель за своих, за русов…
И всё равно широкомасштабных и истребительных боевых столкновений не было. По крайней мере, археологи не нашли ни одного доказательства открытого военного противостояния. Поэтому романтическая версия о том, что «неведомые злые орды» выбили «бедных славян с их любимой родины» неверна и безосновательна.
Автохтоны Триполья просто не выдержали массового давления и проникновения новых родов русов (которых и они со своей стороны не принимали за «своих»). Наиболее жизнеспособная часть русов-трипольцсв покинула родные земли в поисках лучшей доли. Основная масса и наиболее деградировавшая её часть остались. Наряду с катакомбниками, прочими родами русов и пограничными предэтносами они участвовали в этногенезе данной области, породив в дальнейшем румын, молдаван, часть юго-восточного славянства.
Русы-катакомбники привнесли в Европу много нового, не практиковавшегося здесь ранее. В первую очередь, ту воинственность, что они частично переняли у русов Северного Кавказа, и навыки строения укрепленных поселений и оборонительных сооружений.
Триполье имеет огромное значение в рассматриваемой нами проблеме не только потому, что это одна из первых цивилизаций русов-славян в Европе. Это бесспорно. Но важнее то, что это первая в Европе значительная цивилизация суперэтноса русов, которая деградировала в результате инфильтрации в неё иноэтнического элемента. Первая в Европе! До этого мы имели дело с подобными явлениями только на Ближнем Востоке, где происходили процессы инфильтрации в цивилизации русов неандерталоидно-негроидного и протосемито-хамитского этноэлемента и, соответственно, последующего упадка и исчезновения этих цивилизаций.
Если бы трипольцы выжили как самостоятельный род суперэтноса, мы вполне могли бы сказать о вычленении из суперэтноса ещё одного полноценного народа, порождённого русами. Однако этого не случилось. Трипольцы в лучшем случае стали лишь частью очень многочисленного, антропологически неоднородного славянства. Такова их роль в мировой истории.
*
Ю. Д. Петухов.



Коментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.