Жизнь за Царя 1990г

Настоящая статья посвящается

 

рабе Божией Наталии, проникнувшейся чувством

 

признательности за подвиг А.М. Верховского

 

и благодаря его трудам ставшей большой

 

почитательницей Св. Мученика Царя Николая

 

и сторонницей Самодержавной Монархии.

Эта статья была написана для "Православной газеты" и напечатана в № 18 (159) в 2001 году от Р.Х.

 

Без исправлений, но с дополнениями размещена на сайте www.belyitzar.ru

 

НЕЛЕГКО было решиться писать в "Православную газету" на столь серьезную и в то же время деликатную тему, но прославление Царственных Страстотерпцев Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 г., строительство каменного здания Храма-на-Крови и строительство мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, определили наше решение. Мы хотим рассказать, что на наших глазах, глазах всех православных христиан Екатеринбурга, тех, кто связывает свои надежды с Православной монархией и внимательно следит за событиями вокруг Святых Царственных мучеников, свершилось чудо. "Силою Господа веселится Царь, Господь возложил на главу Его венец из чистого золота" (Псал. 20; 2,4).

 

Промыслу Божию было угодно совершить это чудо через Анатолия Михайловича Верховского. Он как верный сын Матери Церкви исполнил свое предназначение, — нашел и указал верующим, где, то место, что ныне зовется "Ганина Яма", — то место, где цареубийцы "пережигали в известь" честные тела Царственных мучеников.

 

Анатолий Михайлович — старейшина монархического движения на Урале. Наша первая встреча состоялась в конце лета 1988 г. Тогда он предложил объединенными силами подымать знамя Православной Монархии. И уже через год, вечером 16 июля 1989 года, Верховский организует на Вознесенской Горке ПЕРВОЕ открытое моление Царственным мученикам, за что и отсидел 3-е суток за решеткой. А 24 июля Кировский районный суд вынес по этому поводу "правильное" решение.

 

С этого момента, можно сказать Анатолий Михайлович вышел на свое общественное служение Вере, Царю и Отечеству.

 

В следующем, 1990 г. Верховский снова организует в "Царские дни" моление. Городские власти распорядились навалить на святом месте горы мусора, но это ни остановило ни Анатолия Михайловича, ни его единомышленников. Омоновцев бросить на разгон богоборцы уже не решились.

 

18 августа 1990 г. Верховский с группой единомышленников устанавливает на Вознесенской горке деревянный крест, который простоял полтора месяца, и за это время был трижды ломан. Затем 5 октября того же года Верховский организует изготовление и установку металлического православного креста, того креста, перед которым много лет молились православные, читались акафисты и служились молебны, того креста, который в ночь с 23 на 24 февраля 1998 г. слуги преисподней пытались взорвать и взорвали, но крест устоял. Это тот самый крест, перед которым мы молимся до сих пор. Сейчас он стоит у часовни.

 

В июле 1991 г. Анатолий Михайлович пишет статью "Самозванец" в газету "Воля России" № 3(5), где поднимает тему о значении Царской власти, как Богом установленной, священной и неприкосновенной. И, начиная, с 1991 г., еженедельно с группой богомольцев читает у Креста на Вознесенской горке акафисты иконе Державной Божией Матери и Царю мученику Николаю, сие действие продолжается по сей день.

 

Одному из наших не раз приходилось встречаться и доверительно беседовать с владыкой Никоном, он признавался: "Анатолий Михайлович на протяжении долгого времени непрерывно и настойчиво убеждал меня вплотную взяться за Царскую тему, за Вознесенскую Горку, за Ганину Яму и — убедил…"

 

Летом 1994 г., с благословения епископа Никона, Верховский начинает строить временный деревянный Храм-на-Крови. Благо он в совершенстве владеет навыками плотника. Нелегко далось ему строительство, богоборцы поджигали строительный материал, на Владыку оказывалось давление и, порой, он даже своей властью, приостанавливал строительство. Но, Храм, каким мы его все видели и в котором много лет молились, все же был построен. С тех пор на Вознесенской горке в ночь с 16 на 17 июля совершается Божественная Литургия. Надо ли объяснять православному значение этой службы? "Внуки и племянники" делали все, чтобы помешать строительству Храма-на-Крови, им нужен был муляж дома Ипатьева.

 

Об этом мы не будем писать — это длинная история противостояния. Мы не будем описывать и того множества взрывов и поджогов на Вознесенке, причинявших вред Церкви, на которые Анатолий Михайлович своевременно реагировал, спешил на помощь, и оказывал ее, это уже довольно банально на фоне чуда, повесть о котором еще впереди.

 

С конца 80-х и начала 90-х годов "красная чума", поразившая Православную Россию, начала отступать, Россия пробуждаться, а Народ Русский возвращаться в церковную ограду. С этого времени пробуждается интерес и к Царскому вопросу. Но к нему оказались больше подготовлены цареубийцы, нежели православные монархисты. Оно и не удивительно, ибо у них и власть, и орудия власти.

 

Еще в далекие 30-е — 40-е годы люди в кожаных тужурках убивают православную семью — 9 человек, в чем-то схожую с Августейшей и, до времени, на всякий случай, хоронят их тела.

 

Есть одно высказывание, и не без основания, что некоторые кости эти принадлежат, в том числе убийцам, а возможно и самим цареубийцам. И вот этим костям, оказывается, надо воздать должное поклонение.

 

Палачи Русского Народа, как видно, понимали гибельность своей власти, просчитали возможный поворот истории и подготовили очередную ложь. Ее-то и пытаются навязать Православной России.

 

События таковы: еще в 1991 г. был организован фонд "Обретение", он при финансовой поддержке, активно и, порой, в условиях строжайшей секретности, вел специальную работу по "поиску" и раскопкам царских останков, которые "нашел" и откопал в Поросенковом логу в районе поселка Шувакиш. Извлечено 9 человеческих скелетов, их и поспешили объявить царскими. Но уже в начале 1992 г. было установлено, что останки "найденные" в Поросенковом логу, никакого отношения к царским не имеют. Казалось бы, вопрос закрыт, но в это время начинается удивительное. В дело "о екатеринбургских останках" вторгаются силы, заинтересованные в признании сих останков царскими. По всей видимости, это "внуки и племянники" цареубийц, они весьма беспринципны в приемах подмены правды ложью, их интернациональный почерк заметен и в нашем городе, и в области, и в России, и из иных стран слышны их голоса.

 

Мы также не будем останавливаться на подробном анализе ШЕСТИЛЕТНЕГО торпедирования общественного мнения силами, которые во всех СМИ пытались нам доказать, что "екатеринбургские останки" и есть царские. Правда же излагалась в православной и патриотической литературе, где и была показана попытка подмены.

 

Сердца верующих людей остались непреклонны. Пастыри и Архипастыри Русской Православной Церкви не признали, теперь уже "петербургские останки" царскими. Православные после длительного напряжения с облегчением вздохнули.

 

А наши доморощенные "внуки и племянники" кипят бурной деятельностью, они объявляют Поросенков лог "Мемориальным комплексом Романовых". Табличку повесили, крест поставили с неправильным наклоном нижней перекладины. Мол, здесь были захоронены Их тела, сюда надо приходить поклоняться и молиться, мол, здесь святыня.

 

И уже совсем недавно эти неугомонные поисковики снова рылись в Поросенковом логу. И что бы вы думали? Нашли еще недостающий скелет. Они даже по этому поводу книжку выпустили толстую цветную, которая продавалась, увы, на Православной выставке-ярмарке. А нашел человек, который сказал: «она родила от римского солдата». Эти слова были сказаны одному из наших.

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ! Неужели вы думаете, что этой нелюди, которая хулит Приснодеву Марию Господь наш и Бог наш даст обрести честные тела Царственных мучеников? Вы знаете историю обретения иконы Казанской Божией Матери? Вы знаете историю обретения иконы Державной Божией Матери? И так далее. Конечно, знаете. Здесь не то. Коварству этого легиона нет границ.

 

Вот такая ложь была предотвращена. Кем? Когда? И как?

 

А дело было так.

 

Верховский А.М., будучи, промыслительно, геологом, по образованию и имея большой опыт работы на профессиональной ниве, набирает группу единомышленников, вооружается рисунками и пояснениями генерала М.К. Дитерихса, картой и описаниями следователя Н.А. Соколова и идет искать истинное место ликвидации честных тел Царственных мучеников.

 

Отвал горной выработки при наружной разработке железной руды «маленький прудок», названный Ганина яма, нашли летом 1990 г. довольно быстро, но затем начался долгий поиск точного места. После трудных поисков, сверок карт, топосъемки на местности, после бесконечных замеров и разметок, глазомерных и полуинструментальных съемок, многомесячных расчетов и размышлений Верховский находит ПРИМЕРНОЕ место ликвидации Царских тел и на нем в июле 1991 г. устанавливает деревянный крест. Его не раз пытались осквернить, а затем, в сентябре 1997 г. сломали.

 

Продолжая расчеты и изучение множества материалов по делу об убийстве Царской семьи, Анатолий Михайлович находит шахту № 7 ("открытая шахта"), на краю которой "пережигали в известь" кислотой и огнем изрубленные тела Царственных мучеников.

 

И вот, в лютую стужу января 1998 г. с привлечением военных, по благословению священноначалия на Ганиной Яме, у той самой «открытой шахты» № 7 на «глиняной площадке», у «кострища у большой березы» — точное место — устанавливается металлический православный крест.  На все это ушло ВОСЕМЬ ДОЛГИХ ЛЕТ. Этот крест стоит и поныне, но уже во внутренней части монастыря. СВЕРШИЛОСЬ! Найдено абсолютно точное место уничтожения Царских тел, от которых ничего не осталось кроме извести. НИЧЕГО.

 

"Могилы моей не ищите", — прорек наш государь Николай Александрович.

 

Эта бесценная находка и явилась ЧУДОМ, промыслительно явленная нам грешным через Анатолия Михайловича Верховского. "Сердце Царя в руке Господа, как потоки вод…" (Притч.21;1).

 

Представим себе на минуту, нет, на секунду: истинное место не найдено, но есть Поросенков лог, где расположен "Мемориальный комплекс Романовых", где "найдены" чьи-то останки, которые "научно доказано", являются царскими. В таких условиях действительно остается один шаг до признания их таковыми. Вот кошмар. Вот ужас. И потянулись бы вереницы простаков поклоняться на ложное место и молились бы на ложные останки. И вторая ложь была бы хуже первой. Об этом даже писать страшно.

 

Мы не можем представить себе мужской монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев в Поросенковом логу и не хотим этого представлять.

 

Но нет. ЧУДО уже СВЕРШИЛОСЬ. И по Божией милости прилепился православный люд к Ганиной Яме, и пошли, пошли богомольцы молиться, каяться и плакать, целуя святой пепел земли, где все свято — каждая веточка, каждая травинка. В июле 1992 г. пошел второй Крестный ход на Ганину Яму, который возглавил архиепископ Мелхиседек. А первая Божественная Литургия на Ганиной Яме состоялась в 1995 г, как и положено, в ночь с 16 на 17 июля.

 

События по Царской теме развивались бы гораздо быстрее, но…

 

Одному из наших доводилось встречаться с владыкой Мелхиседеком и доверительно беседовать, он был правильный владыка, нашенский. Но владыку Мелхиседека затравили, и его заменил епископ Никон, и все по архиерейской части остановилось. Архиепископ Мелхиседек в настоящее время на покое. Низкий поклон тебе Владыко святый, за труды твои на благо Матери Церкви.

 

У нас есть большие специалисты по травле, при положении и деньгах и к ним всегда примкнут дурачки в большом количестве вроде «латышей» и отребья Злоказовской фабрики, кто за деньги, кто просто так. Они еще себя покажут.

 

Владыке Никону потребовалось время разобраться в ситуации, он был далек от понимания Царской темы, так потеряны были пару годиков, а потом еще ушло время на раскачку. Но владыка, в конце концов, тоже оказался на правильном пути и дело пошло. Как вы знаете, его тоже затравили в 1999 г. Еще задолго до начала травли один из наших в личной встрече предлагал владыке объединить усилия и предпринять необходимые меры, но архиерей не вместил данного предложения. Дай Бог ему мудрости и силы для служения на благо Матери Церкви.

 

Его место занял архиепископ Викентий, и все повторилось, снова началось торможение. Но ситуация была уже радикально иной. Команда наших трудилась на Царской ниве, будь здоров; — молитвы, акафисты, молебны, литии, панихиды, бдения днем и ночью, зимой и летом без выходных; и конечно Божественная Литургия в ночь убийства. Остановить этих людей было уже невозможно, их можно было только убить, и каждый с радостью взошел бы на свою голгофу.

 

Одному из наших доводилось встречаться с архиепископом Викентием и говорить о ситуации, которая сложилась в епархии после травли владыки Никона. И судя по дальнейшему ходу событий, владыка правильно разобрался в ситуации. Оставалось разобраться в Царской теме.

 

И вот наступил 2000 г. Группа наших в приличном числе встретилась с ним в его кабинете в епархиальном управлении и подняла тему о необходимости канонизации Царственных мучеников. Архиерей вел себя правильно. Он кричал. Что для него весьма не характерно. Но сами понимаете тема-то, какая!

 

И вот… ЕДИНОГЛАСНО, таково было решение Священного Собора Русской Православной Церкви по вопросу канонизации Царственных мучеников в лике Святых.

 

И наш владыка попер: начались Крестные ходы, и так далее и так далее… Дай Бог нашему владыке Викентию вести правильным путем стадо Христово преумножая его.

 

Все остальное братья и сестры вы уже знаете лучше нас грешных.

 

Нам говорили — отступитесь вы работать Царю. Для чего такие нечеловеческие усилия и жертвы? Лукаво говорили. И жертвы были не напрасны, и усилия наши увенчались успехом. Впрочем, нам говорили не так нежно.

 

Вознесенская Горка, где совершилось злодейское убийство Государя нашего Николая Александровича и его Августейшей семьи, и Ганина Яма, где преступники терзали Царские тела, ВМЕСТЕ НЕРАЗРЫВНО составляют РУССКУЮ ГОЛГОФУ.

 

"Следуй за мною, потому что я следую за Христом". Слова сии про нашего Государя, а сказаны нам…

 

Слава Богу, за все. Спасибо Вам, Анатолий Михайлович, за ПОДВИГ во имя Святой Матери Церкви, за Царя Самодержавного и низкий поклон. Храни Вас Бог.

 

Как говорят: PS:

 

В настоящее время Анатолий Михайлович уже весьма почтенного возраста, воспитывает внука. В этом 2010 г. ранним утром 17 июля, тихие, незаметные, вместе с внуком они прошли Крестным ходом от Вознесенской Горки до Ганиной Ямы. Так, как будто первый раз пришли поклониться Царю-мученику. Прошли как все.

 

Анатолий Михайлович не получил здесь награды за свои труды. Никто не понял его подвига. Ему никто не поклонился в ноги. Ему никто даже спасибо не сказал. Ему сейчас знатоки легко скажут,- ты кто такой, да и взашей вытолкнут, откуда хочешь. Он никому не нужен стал. Его забыли. А это тот самый Камень, который лег во главу угла.

 

Наворовали люди денег, поделились – построили церковное здание им медальку на грудь повесили. И это правильно. Им награда здесь и сейчас. Пусть наслаждаются во временной суе. Таким как Анатолий Михайлович, награда на Небе, в Царстве Вечного Царя. И это тоже правильно, потому что там Божественный рай, а он для избранных.

 

Вообще что такое Святая Русь, братья и сестры? Когда вас спросят об этом, не мудрствуйте, скажите, — это Русская Земля, по которой ходят Святые Люди. Мы с ними живем, говорим, толкаемся в Храмах, молимся, а потом забываем о них, они исчезают. И являются к нам, когда Господь прославит их в лике Святых. И доколе это так, стоять Русской Земле до Страшного Суда.

 

Авторы приносят благодарность за оказанную помощь в написании настоящей статьи Ю.А. Шумилову, С.Ф. Мокину, и уже почившим В.Н. Семенову, А.В. Киризи, А.В.Спиридонову.

 

Надежда Воробьева.

 

Борис Вазюк.



Коментарии

2 комментария на запись “Жизнь за Царя 1990г”

  1. nata 19.01.2011

    Прочитала Ваши статьи. Ужас и печаль охватывает душу. Русская Голгофа… Вся Россия — Русская Голгофа. Скорбный путь. Прошу Вас, дайте мне посох и проведите меня по Русской Голгофе.

  2. admin 19.01.2011

    Уважаемая Nata, в связи с тем, что ответ на тему, которую вы затронули, слишком важный и выходит за рамки комментария, я вынужден был изложить его в отдельной статье «Сакральный смысл Русской Голгофы» в рубрике Русская Голгофа. Там читайте.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.